Одна из самых популярных цитат в мире рекламы: «Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую, вот только не знаю, какая именно». Джон Уонамейкер.
За последние 100 лет человечество сделало огромный шаг. Современные технологии позволили получить 100% контроль над рекламным бюджетом. На помощь пришли системы сквозной аналитики — автоматизированные сервисы по сбору и обработке данных.
На наш взгляд, сквозная аналитика очень простой инструмент, но почему большинство предпринимателей вздрагивает, когда слышит о ней? Давайте разбираться!
За последние 100 лет человечество сделало огромный шаг. Современные технологии позволили получить 100% контроль над рекламным бюджетом. На помощь пришли системы сквозной аналитики — автоматизированные сервисы по сбору и обработке данных.
На наш взгляд, сквозная аналитика очень простой инструмент, но почему большинство предпринимателей вздрагивает, когда слышит о ней? Давайте разбираться!
Польза сквозной аналитики
Для тех, кто только начинает знакомиться с интернет-маркетингом, давайте определим, какую пользу получает бизнес, при качественном внедрении сквозной аналитике.
Допустим, вы внедрили систему сквозной аналитики, теперь:
Но сколько бы пользы этот инструмент не приносил, не всем нужна сквозная аналитика. Если вы используете пару рекламных каналов, если у вас маленький рекламный бюджет, если вы еще не до конца вывели бизнес в онлайн — инструмент не даст вам должного профита.
Прежде чем заняться внедрением, ответьте на на вопрос, зачем вам это нужно? Если вы решили внедрять сквозную аналитику только потому что ее используют ваши конкуренты — отложите это дело, пока вы не сформируете правильную потребность. Для малого бизнеса есть другие инструменты, соизмеримые размеру. Давайте посмотрим, какие существуют уровни аналитики и их особенности.
Допустим, вы внедрили систему сквозной аналитики, теперь:
- вы знаете эффективность всех рекламных каналов;
- вы знаете эффективность всех рекламных каналов;
- вы видите эффективность каждого менеджера отдела продаж;
- вы лучше понимаете поведение пользователей вашего сайта.
Но сколько бы пользы этот инструмент не приносил, не всем нужна сквозная аналитика. Если вы используете пару рекламных каналов, если у вас маленький рекламный бюджет, если вы еще не до конца вывели бизнес в онлайн — инструмент не даст вам должного профита.
Прежде чем заняться внедрением, ответьте на на вопрос, зачем вам это нужно? Если вы решили внедрять сквозную аналитику только потому что ее используют ваши конкуренты — отложите это дело, пока вы не сформируете правильную потребность. Для малого бизнеса есть другие инструменты, соизмеримые размеру. Давайте посмотрим, какие существуют уровни аналитики и их особенности.
Уровни аналитики
- Ручная аналитика.
Думаю, что по названию уровня понятно, что ни про какую автоматизацию речи не идет. Ручная аналитика может быть полезной, но требует времени и базовых знаний Excel. Процедура оценки эффективности рекламы очень проста. Все, что вам нужно делать, это отслеживать клиентов, которые пришли по рекламе, фиксировать их покупки и заносить данные в таблицу. При хорошем владении Excel и базовом понимании маркетинговой воронки, можно запросто посчитать стоимость заявки, продажи ROMI и LTV. - Веб-аналитика.
Связка систем аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics, рекламных кабинетов: Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook Ads Manager, MyTarget, Вконтакте, коллтрекинга, сайта, CRM-системы. Достаточно эффективная и относительно бесплатная возможность выстраивания достаточно качественной аналитики. Реализация требует опыта, поэтому рекомендуем не экспериментировать самостоятельно, а обратиться к профессионалам. - Сквозная аналитика.
Есть множество схем интеграции, но давайте разберем традиционную. Все что вам нужно для запуска сквозной аналитики, это интегрировать все системы, которые мы описали выше в специальный сервис. Все очень просто, но есть подводные камни. Основной проблемой, которая может значительно усложнить внедрение, является CRM-система. Либо ее нет, либо ведется кривой учет. Золотые правила: все продажи должны быть учтены, карточки сделок и заказов должны быть заполнены клиентами. Если вы правильно пользуетесь CRM-системой, если у вас продуманные воронки продаж, если интернет-маркетолог ставит UTM-метки по единому стандарту — внедрение пройдет быстро и с минимальными затратами.
Метрики сквозной аналитики
Сквозная аналитика отслеживает весь путь пользователя с момента просмотра им рекламы и до покупки продукта. В результате вы видите, какая реклама приносит прибыль, а какая себя не окупает. В едином интерфейсе вы можете собирать данные по ключевым показателям из различных систем и анализировать:
-
Результаты:
- количество показов;
- количество посетителей;
- количество целевых действий;
- количество заявок;
- количество продаж;
- сумма продаж;
- сумма прибыли.
-
Стоимость результатов:
- CPM (цена показов);
- CPC (цена клика);
- CPA (цена действия);
- CPL (цена заявки);
- CPO (цена продажи).
-
Качество рекламы и страниц сайта:
- CTR (кликабельность рекламы);
- CR (конверсия трафика в заявку).
-
Эффективность рекламных кампаний:
- ROI (рентабельность инвестиций);
- ROAS (окупаемость рекламного бюджета);
- ROMI (окупаемость маркетинга в целом);
- LTV (пожизненная ценность клиента).
Сервисы сквозной аналитики
Каждый руководитель сам выбирает систему сквозной аналитики для своей компании, которая в свою очередь обладает теми или иными инструментами. Наиболее актуальные из них, которые мы используем для наших клиентов:
Резюме
Сквозная аналитика очень полезный и нужный инструмент для компаний, которые нуждаются в контроле рекламного бюджета и прибыли. Если вы ведете правильный учет продаж в CRM-системе, внедрение проходит быстро и легко.
Специалисты нашей компании имеют большой опыт внедрение систем аналитики, что подтверждено официальными сертификатами. Если вы решили внедрить систему сквозной аналитики в свою компанию, оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам выстроить правильный маркетинг.
Специалисты нашей компании имеют большой опыт внедрение систем аналитики, что подтверждено официальными сертификатами. Если вы решили внедрить систему сквозной аналитики в свою компанию, оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам выстроить правильный маркетинг.